Как купить недвижимость на Мальте

Как купить недвижимость на Мальте?

Покупка недвижимости на Мальте всегда была надежной инвестицией, обеспечивающей умеренный рост капитала даже в худшие периоды.  На протяжении долгих лет многочисленные инициативы правительства были направлены на создание различных налоговых льгот в отношении иностранных предприятий, специалистов и пенсионеров, что сделало Мальту привлекательным направлением и оказало положительное влияние на спрос на недвижимость, будь то аренда, проживание или инвестиции.

 

Процедура покупки недвижимости

  1.  Профессиональный и надежный агент по недвижимости помогает определить требования клиента.
  2. Объект недвижимости выбирается в зависимости от потребностей клиента и с учетом цены, установленной продавцом.
  3. Для осмотра объекта недвижимости и договорного оформления покупки необходима юридическая помощь.
  4. Составляется и подписывается предварительное соглашение (на Мальте этот документ называется konvenju). Срок действия такого соглашения обычно составляет три месяца.
  5. При подписании данного соглашения в счет цены покупки обычно вносится предоплата в размере 10%.  В большинстве случаев предоплата хранится у нотариуса по поручению покупателя и передается продавцу после составления документа о праве владения объектом недвижимости.
  6. Обе стороны (продавец и покупатель) имеют юридические обязательства по данному соглашению.
  7. Как только документ о праве владения объектом недвижимости составлен, а окончательный акт купли-продажи подписан, новые владельцы недвижимости получают ключи.

 

Предполагаемые расходы

Гербовый сбор на недвижимость

 

При приобретении недвижимости на Мальте покупатель оплачивает гербовый сбор, размер которого может составлять максимум 5% от стоимости покупки, а именно:

  • Первоначальный гербовый сбор в размере 1% от стоимости недвижимости оплачивается нотариусу при подписании предварительного соглашения (konvenju).  Этот налог перечисляется в управление налоговых сборов, о чем выдается квитанция, подтверждающая оплату.
  • Последний сбор в размере 4% от стоимости недвижимости оплачивается в день окончательного подписания договора купли-продажи. Нотариус передает данный договор в управление налоговых сборов и получает квитанцию из комиссии налогового управления.

 

Гербовый сбор начисляется только на недвижимость и не распространяется на любое движимое имущество (мебель и другое оснащение), которые передаются вместе с недвижимым имуществом.

 

Если приобретаемая недвижимость будет использоваться в качестве обычного места проживания, то размер гербового сбора уменьшается.  В таком случае гербовый сбор начисляется следующим образом:

  • 3,5% на первые 150 тысяч евро стоимости недвижимости; затем
  • 5% на недвижимость, стоимость которой превышает 150 тысяч евро.

 

При покупке недвижимости на Мальте лицам, не имеющим гражданства Мальты, нужно получить разрешение AIP (разрешение на покупку недвижимости для нерезидентов).   Целью получения этого разрешения является определение репутации и финансового положения заявителя/покупателя.  Это требование не касается недвижимости, расположенной в специально выделенных зонах, и не относится к жителям ЕС, покупающим недвижимость, которая будет служить основным местом жительства. Специально выделенные зоны являются элитными жилыми районами, на покупку недвижимости в которых нет никаких ограничений. Так, если недвижимость расположена в специально отведенной зоне, то как граждане ЕС, так и лица, не являющиеся гражданами ЕС, имеют такие же права на покупку недвижимости, как и граждане Мальты.

 

Налоги при продаже недвижимости на Мальте;

Налог, взыскиваемый при продаже недвижимости на Мальте, (если таковой имеется) определяется двумя факторами:

Основное место жительства

  • Налог на прибыль от реализации имущества не взимается, если недвижимость, используемая в качестве основного места жительства, находится в собственности не менее трех лет, при условии, что она продается в течение одного года после того, как владелец выселился с объекта.

Или

Инвестиционная собственность

  • Конечный налог 12% от стоимости имущества; или
  • Если имущество находится в собственности одного лица менее 12 лет, это лицо имеет право не оплачивать указанный налог, а оплатить налог в размере 35% от прибыли.

 

Покупка недвижимости через компанию

Покупка недвижимости через компанию обычно осуществляется, чтобы напрямую использовать нераспределенную прибыль компании. Распределение прибыли компании между акционерами отсутствует, а следовательно, налог на дивиденды не начисляется. Такой метод может быть использован с целью защиты активов.

Legal Process for Buying Property in Malta

Buying Property in Malta

Property in Malta has always been a sound investment securing moderate capital growth even in the worst of times.  Over the years numerous government initiatives,  have contributed towards various tax advantages directed at foreign businesses, professionals and retirees, making Malta a tempting destination and in turn this has had a positive effect on the demand for property be it for rental, residence or even investment.

Procedures For Buying Property

  1.  Together with a professional and reliable real estate agent the client’s requirements are established.
  2. A property is selected that reflects the client’s needs and a price is agreed with the seller.
  3. A legal aid is sought for the inspection of the property and contractual portion of the purchase.
  4. A Preliminary Agreement (locally known as a konvenju) is drawn up and signed. This agreement is typically valid for three months.
  5. A deposit of 10% of the value of the property is normally paid when signing the above agreement on account of the purchase price.  In most cases this deposit is held by the Notary public on behalf of the buyer and transferred to the seller once the root of title of the property has been satisfactorily established.
  6. Both parties i.e. the vendor and the purchaser are legally bound by the agreement.
  7. Once the root of title has been established a final deed is signed and the new owners of the property receive the keys.

Expenses To Expect

Stamp Duty on Immovable Property

Stamp duty fees amounting to a maximum of 5% of the purchase price are applicable when purchasing a property in Malta and payable by the purchaser  as follows:

  • An initial stamp duty equivalent to 1% of the value of the property is paid to a Notary on signing of the  Preliminary agreement (konvenju).  This fee  is then submitted to the Inland Revenue Department and a receipt verifying payment is given.
  • The final 4% of the value of the property is paid on the day of the final deed. The Notary then submits the deed to the Inland Revenue Department and a receipt from the IR Commissioner is given.

Stamp duty is only chargeable on Immovable Property and is not paid on any movable items (furniture and fittings) being transferred together with the immovable property.

When the property being purchased is to be used as the purchaser’s ordinary place of residence a reduction in Stamp duty fees applies.  In this case Stamp duty is charged as follows:

  • 3.5% on the first €150,000 of the value of the property; followed by
  • 5% on the value of the property exceeding €150,000.

When acquiring property in Malta, Non-Maltese nationals require an AIP (Acquisition of immovable property by a non-resident) permit.   The purpose of this permit is to ensure that the applicant/purchaser is a person of good standing.  This restriction does not apply to properties located in areas termed Special Designated Areas or to EU citizens when purchasing property which is to serve as their primary residence. Special Designated Areas (SDAs) are established top-end residential areas that possess no acquisition restrictions. Therefore when a property is located in a Special Designated Area both EU and non-EU permanent residents may buy property with the same rights as Maltese citizens.

Taxes when Selling Property in Malta;

When selling a property in Malta the tax to be paid (if any) depends on two factors:

Main Residence

  • Capital gains taxes are not applicable if a property that is used as a primary residence is owned for at least three years, on the condition that is it sold within one year of the owner leaving the property.

Or

Investment Property

  • 12% final tax of the property’s value; Or
  • Where the property has been owned by the same person for less than 12 years, one may opt out of the above rule and apply tax equivalent to 35% on the profit.

Buying Property Through a Company

Buying a property through a company is done typically to use retained earnings within the company directly. Distribution from the company to the shareholder is non-existent and consequently there is no dividend tax. This may be utilized for the purpose of protecting assets.