Покупка недвижимости на Мальте

Покупка недвижимости на Мальте

Острова Мальта и Гозо предлагают широкий выбор объектов недвижимости, находящихся в самых разных местах; среди них участки возле моря или в сельской местности, а также городские резиденции или даже частные кварталы.

 

После принятия решение об инвестировании в недвижимость следующим шагом является выбор желаемого типа жилья. Недвижимость на Мальте можно разделить на шесть категорий: квартиры, многоуровневые квартиры, виллы, традиционные дома, дома террасного типа и жилые дома на ферме. Также следует учитывать такие факторы, как расположение, площадь, стиль архитектуры, близость различных учреждений, например школ и развлекательных заведений, и самый важный фактор — ваш бюджет.  Таким же важным фактором является выбор вашего местного агента по недвижимости.  Советуем подобрать опытного агента, который сможет оказать вам необходимые услуги и дать нужные рекомендации.

 

После выбора недвижимости, которая подходит вам по цене и условиям покупки, следующим шагом является выбор нотариуса, составляющего предварительное соглашение (этот документ на Мальте называют  konvenju), которое подписывают продавец и покупатель.  На этом этапе покупатель обычно вносит предоплату в размере 10% от цены продажи, чтобы забронировать недвижимость. В большинстве случаев и при отсутствии иных соглашений предоплата хранится у нотариуса по поручению покупателя и передается продавцу при подписании окончательного акта купли-продажи после составления документа о праве владения объектом недвижимости.  Изначальный гербовый сбор в размере 1% от суммы покупки также оплачивается покупателем при подписании предварительного соглашения.

 

Перед подписанием окончательного договора купли-продажи нотариус проверяет право на имущество и подтверждает, что за данным объектом имущества не числятся непогашенные обязательства.    После этого покупатель выполняет все необходимые финансовые операции для приобретения объекта недвижимости, и подписывается заключительный договор купли-продажи.

 

Гражданам Европейского союза не требуется разрешение на покупку недвижимости на Мальте, хотя для приобретения второго объекта недвижимости необходимо проживать на Мальте минимум пять лет — в противном случае разрешение также требуется.

 

Лица, не являющиеся гражданами Европейского союза, получившие разрешение AIP (разрешение на приобретение недвижимого имущества), или лица, которые не планируют использовать данный объект имущества в качестве основного места жительства, должны соблюдать местные законы.

 

Преимущества жизни на Мальте

Мальта привлекает многих в качестве места жительства из-за своей многогранности, здесь история переплетается с изобилием развлекательных заведений. Здесь можно полюбоваться большим количеством культурных и археологических памятников, а также и насладиться оживленной ночной жизнью и многочисленными развлечениями на свежем воздухе и водными видами спорта, включая парусный спорт, полеты на параплане, занятия гольфом и верховой ездой. Сотни эксклюзивных клубов и ресторанов, а также три современных казино возвышаются на фоне красивых пейзажей.

 

Приятный климат, благоприятное налогообложение, развитые системы здравоохранения и образования, низкий уровень преступности и доброжелательное англоговорящее население делают Мальту исключительным местом для проживания. Остров расположен в центре Средиземного моря, отсюда легко попасть в остальную часть Европы и в Северную Африку, чему способствует большое количество авиалиний международного сообщения.

 

Дополнительным преимуществом является то, что Мальта — это очень маленькая страна, к которой не приковано всеобщее внимание. Маленькая площадь острова означает, что все находится поблизости. Добраться из одного конца острова в другой можно на машине за сорок пять минут. Невысокая популярность Мальты и отсутствие наплыва туристов круглый год позволяют вести спокойный образ жизни. Остров Гозо меньше Мальты и еще широко не известен. По сравнению с расслабленной жизнью на этом острове Мальта кажется более оживленной.

Buying Property in Malta

Buying property in Malta

The islands of Malta and Gozo offer a wide selection of properties in varying surroundings, some encompassing sea and country views, others city residencies and even gated communities.

Once the decision has been made to invest in  property, the next step is to select the preferred type of residence. Property in Malta is divided into six categories: apartments, maisonettes, villas, houses of character, terraced houses and farmhouses. Other factors to be considered are location, size, property style, resources and services such as schools and proximity of entertainment, and most importantly a budget.  Your local real estate agent is just as important.  Seek advice to select a suitable agent able to offer a customized service and proper guidance.

Having selected the right property, agreed on a price and the terms and conditions of acquisition, the next step is to appoint a Notary public to draw up a Preliminary Agreement (locally known as a konvenju) to be signed by the vendor and the purchaser.  At this stage the norm is for the purchaser to pay a deposit of 10% on account of the selling price to secure the eventual transfer of the property. In most cases and unless otherwise agreed the dep0sit is held by the Notary public on behalf of the buyer and transferred to the seller on final deed of sale once the root of title has been accurately established.  A provisional stamp duty equivalent to 1% of the purchase price is also paid by the purchaser on signing of the preliminary agreement.

Before a final deed is enacted, the notary public will verify the legal title, and confirm that there are no outstanding debts burdening the property.    Once this is done and the purchaser finalizes the necessary financial requirements for the purchase and the final deed is signed.

European Union citizens do not require a permit to purchase immovable property in Malta, although in order to purchase a second immovable property, one must have resided in Malta for a minimum of five years, otherwise a permit is also required.

Non-European Union foreigners in possession of an AIP (Acquisition of Immovable Property) permit or those who will not use the property as a primary residence must abide by local regulations.

The benefits of living in Malta

Malta is appealing as a place of residence due to it is multidimensionality, as it is both immersed in history and teeming with entertainment options. It provides a substantial amount of cultural and archaeological sites, yet it is home to buzzing nightlife and numerous outdoor activities, such as water sports including sailing, paragliding, golf and horseback riding. There are hundreds of exclusive clubs and restaurants, and three modern casinos set against beautiful backdrops.

The island’s pleasant climate, favourable tax laws, renowned healthcare and education system, low level of crime and friendly English-speaking nation, make Malta an exceptional destination. Its location in the centre of the Mediterranean offers easy access to the rest of Europe and North Africa, with an assortment of airlines offering international connections.

There are the added benefits of Malta being a very small country and not being on a global radar. Its size means that nothing is too far away. It takes forty-five minutes by car to go from one end to the other. Malta’s low profile allows for it to retain its uniquely laid back lifestyle and to not be overrun by tourists all year round. The smaller island of Gozo is undiscovered to a greater extent. It makes for an even more relaxing experience than Malta, which is considered hectic in comparison.